Задачи и функции отдела организационно-кадровой и правовой работы

Задачи

  • участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом;

  • обеспечение Главного управления необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;

  • осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами, воспитание кадров;

  • выявление, изучение, анализ проблем в сфере использования кадров и привлечение к  их разрешению руководителей различных уровней для принятия соответствующих решений;

  • создание условий для высокопродуктивной работы кадров Главного управления;

  • организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров;

  • формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности;

  • обеспечение учета кадров;

  • совершенствование форм и методов работы с кадрами;

  • осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и трудовой дисциплины в подразделениях Главного управления.

Функции

  • участие в  разработке единой кадровой политики и кадровой стратегии Главного управления;

  • разработка прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда;

  • комплектование Главного управления кадрами специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии с целями, стратегией и профилем Главного управления, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности;

  • содействие успешной адаптации новых работников в коллективе;

  • анализ имеющегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;

  • изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников в процессе их трудовой деятельности с целью всестороннего раскрытия их трудового потенциала;

  • формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление планов работы с ним, разработка схем замещения должностей;

  • организация проведения аттестации работников, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, разработка мероприятий по реализации решений аттестационной комиссий;

  • участие в разработке комплексной оценки результатов деятельности работников;

  • подбор, отбор  и расстановка кадров совместно с руководителями заинтересованных подразделений на основе оценки их профессиональных, деловых и личностных качеств. Внесение  предложений о назначении работников на соответствующие должности, оформление приказов о приеме на работу и назначении на должность и других необходимых для этого документов;

  • обеспечение приема, размещения и расстановки молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью, совместно с руководителями подразделений Главного управления обеспечение проведения их стажировки и работы по адаптации к их основной деятельности;

  • разработка предложений о приеме на работу по результатам квалификационного экзамена (для госслужащих)  в установленном порядке, подготовка и организация работы экзаменационной комиссии;

  • контроль правильности использования работников в подразделениях Главного управления;

  • своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами (положениями, инструкциями, приказами  начальника Главного управления);

  • содействие проведению мероприятий воспитательного характера по поддержке лучших традиций коллектива;

  • разработка и реализация сметы финансовых расходов, связанных с развитием кадров, оформлением приема на работу, приобретением бланков трудовых книжек;

  • установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, организациями  системы государственной статистики;

  • информирование работников внутри организации об имеющихся вакансиях;

  • формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Оперативное представление необходимой информации Белстату;

  • визирование проектов документов, касающихся персонала;

  • учет личного состава;

  • выдача справок о трудовой деятельности;

  • прием, заполнение, учет, хранение и выдача трудовых книжек;

  • подготовка материалов для представления работников к поощрениям и награждениям; по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;

  • обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставление им установленных льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;

  • подготовка документов для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, а также документов, необходимых для назначения пенсий, пособий работникам организации и их семьям; представления этих документов в органы социального обеспечения;

  • организация эффективной системы персонального и воинского учета, обработка поступающей кадровой информации с использованием персональных компьютеров;

  • оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечение их сохранности;

  • контроль за соблюдением трудового законодательства, исполнением решений и распоряжений по вопросам кадровой политики и работы с персоналом;

  • систематический анализ кадровой работы в организации, разработка предложений по ее улучшению;

  • контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Главного управления и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;

  • изучение движения и причин текучести кадров, их анализ, разработка предложений (мероприятий) по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени; контроль за их выполнением;

  • составление графиков отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденным графиком, учет их выполнения;

  • оформление и учет командировок;

  • совершенствование  и обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы;

  • внедрение современных методов управления кадрами с использованием прогрессивных информационных технологий;

  • прием работников Главного управления, рассмотрение жалоб работников по вопросам приема, перемещения, увольнения, нарушения трудовой дисциплины;

  • выдача работникам и сторонним организациям по официальному запросу юридически достоверных справок по вопросам, касающимся приема, увольнения, перевода и другим вопросам, входящим в компетенцию отдела кадров и правовой работы;

  • ведение установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.


224030, Брест, проспект Машерова, 18
Эл. почта: brest@belstat.gov.by
Белстат в Facebook