Задачи и функции отдела финансов

Задачи

  • обеспечение правильной и рациональной организации бухгалтерского учета исполнения сметы расходов по бюджету, сметы доходов и расходов по внебюджетным, целевым и иным средствам;
  • осуществление учетной политики, направленной на  предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования средств организации;
  • достоверный и своевременный учет и постоянный контроль за проведением и регистрацией хозяйственных операций, движением имущества, исполнением обязательств;
  • своевременное составление и предоставление установленной отчетности;
  • исчисление налогов, сборов  и других обязательных платежей  в бюджет в соответствии с действующим законодательством;
  • правильное  проведение инвентаризации всех статей баланса и отражение в учете ее результатов;
  • обеспечение сохранности документов по бухгалтерскому учету и отчетности.

Функции

  • обеспечивать ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • обеспечивать разработку проектов сметы расходов по республиканскому бюджету, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам и производить расчеты к ним;
  • осуществлять  предварительный контроль заключаемых договоров согласно объема финансирования, предусмотренного сметой расходов,  или лимита бюджетных обязательств  при казначейском обслуживании;
  • осуществлять контроль за правильным  и экономным расходованием денежных средств  по целевому назначению и утвержденным сметам расходов по бюджетным средствам, сметам доходов и расходов по внебюджетным средствам с учетом изменений, внесенных в установленном порядке, и  по иным целевым средствам;
  • осуществлять синтетический и аналитический учет финансирования,  расчетов по финансированию, учет расходов по бюджету, доходов и расходов по внебюджетным  и иным средствам;
  • осуществлять ведение учета денежных средств, расчетных операций, основных средств, нематериальных активов, отдельных  предметов в составе оборотных средств, материальных запасов, труда и заработной платы;
  • обеспечивать:
    • своевременное и правильное оформление первичных учетных документов,  законность совершаемых операций;
    • своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения сметы расходов, соблюдение платежной дисциплины, взыскание  в  установленные сроки совместно с юридической службой дебиторской задолженности,  погашение кредиторской задолженности;
    • осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и документов, ценных бумаг, а также  планирование и учет лимита кассы;
    • учет бланков строгой отчетности;
    • начисление и выплату в установленные сроки заработной платы и иных причитающихся выплат работникам Главного управления, производить все виды  удержаний из зарплаты согласно действующего законодательства;
    • составление и выдачу справок по заработной плате уходящим на пенсию, в налоговую инспекцию, в банк для  получения кредитов и ссуд, поручителям;
    • проверку авансовых отчетов, учет  командировочных  и хозяйственных расходов;
    • выдачу доверенностей на получение материальных и других ценностей и  контроль за  использованием выданных доверенностей;
    • проведение инвентаризации имущества и  финансовых обязательств, своевременное  и правильное определение результатов инвентаризации и отражение в бухгалтерском учете;
    • обеспечение законности списания с бухгалтерского баланса недостач и других   потерь;
    • составление и представление в установленном порядке, в предусмотренные сроки полной и достоверной бухгалтерской, налоговой  и  статистической отчетности;
    • хранение документов и регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет расходов и расчетов к ним;
  • исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

224030, Брест, проспект Машерова, 18
Эл. почта: brest@belstat.gov.by
Белстат в Facebook